Нет денег на дороги…
В то время, пока «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает россиянам дважды оплатить строительство дорог (сначала получить от государства 880 миллиардов рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд) правительство РФ уже поменяло планы насчет ранее запланированных объектов. И по-прежнему главными проблемами России остаются «дураки и дороги»…
Еще Виктор Кирьянов, главный гос.инспектор ГИБДД РФ, не раз говорил, что качество покрытия становится причиной до 10% всех ДТП в России. Тем не менее, в следующем году на реконструкцию и постройку новых дорог государство не выделило ни копейки.
От такого «финансирования» страдают не только российские дорожные покрытия, но и общественный транспорт. Мэр Москвы Юрий Лужков еще в начале осени жаловался на то, что московский метрополитен в 2010 году не будет финансироваться, т.к. правительство РФ не запланировала никаких денежных отчислений в казну столичной подземки. И ведь за все существование метро такого не было даже во время Великой Отечественной Войны.
Государство объясняет подобные меры дефицитом финансирования, по причине которого ни один новый дорожный объект не будет начат в 2010 году, и все силы будут сосредоточены на продолжении строительства тех, что были начаты в предыдущие годы.
Так, по сообщению Вести.ru, в Москве прежде всего, это реконструкция Ленинградского проспекта и шоссе. Планируется, что до конца следующего года будет запущен в ход прямой путь по Ленинградке от МКАДа до Пушкинской площади. Планируется также завершить строительные работы на Звенигородском шоссе и пересечении МКАДа и Новорижского шоссе Правда, завершение последнего объекта может перенестись и на 2011 год. Активные дорожно-строительные работы в следующем году будут вестись также на Третьем транспортном кольце в районе ММДЦ «Москва-Сити».
На сегодняшний день составлено немало рейтингов безопасности отечественных магистралей. Практически все сходятся в том, что Москва и Московская область в этом пока впереди всех. Причем за это можно поблагодарить и столичных градоначальников, и наши погодные условия. Ведь зимы в последние годы в Москве практически нет, поэтому асфальт не так сильно деформируется. И колейность — не в счет, это явление неизбежно при столь массивном пополнении автопарка, как в Москве и сателлитах. Дороги столицы ремонтируются регулярно, на спецтехнике не экономят.
Среди регионов, чьи дороги пока не вызывают серьезного опасения, значатся
Причем по сравнению с Москвойв Северной столице дела уже хуже. Хотя есть там и довольно приличные проекты, вроде КАД: асфальт почти идеален, постов ГИБДД минимум, полос много, загруженность пока не такая страшная, как на МКАД…
Между тем, чем дальше в регионы — тем страшнее. Есть регионы, где дороги вообще в ужасном состоянии: Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Казань, Екатеринбург и Пермь. А в зимний период уровень аварийности там возрастает в разы из-за обильных снегопадов.
Причиной ДТП нередко становятся и сами ремонтные бригады. В результате того, что множество автомобильных объектов в России были построены еще во времена СССР и совершенно не рассчитаны на возросший транспортный поток, половина из них постоянно находится в состоянии обновления. Ремонтники отгораживаются от автомобилей, места для проезда становится меньше, отсюда — «пробки» и ДТП.
Тем не менее, как сообщают autonews.ru, некоторым городам все же стоит ожидать лучшего: на строительство федеральных дорог в 2010 году будет выделено около 160 млрд руб. Из этой суммы 41 млрд. руб. будет направлен на объекты в Сочи, около 13 млрд. руб. — на объекты АТЭС, 10 млрд руб. — на дорогу Чита-Хабаровск. Всего в 2010 году будет сдано 634 км второй стадии дороги Чита — Хабаровск, около 360 км — строительство и реконструкция дорог в разных регионах РФ. Около 100 млн руб. предусмотрено на на строительство и ремонт дорог частного сектора в Нижнем Новгороде.
По материалам сайта «Личные Деньги»